Афиша

Понедельник - в музеях выходной

29 апреля 2016 года в музее «Симбирская классическая гимназия» состоялась традиционная школьная научно-практическая конференция по краеведению – V Малые Сытинские чтения. Она проходила под общей темой: «Симбирский край – родина Н.М. Карамзина: исторические события и деятели в контексте Российской истории».

V Малые Сытинские чтения


Смотреть
все фото

29 апреля 2016 года в музее «Симбирская классическая гимназия» состоялась традиционная школьная научно-практическая конференция по краеведению – V Малые Сытинские чтения. Она проходила под общей темой: «Симбирский край – родина Н.М. Карамзина: исторические события и деятели в контексте Российской истории».

Малые Сытинские чтения отметили свой первый, пятилетний юбилей. Он выпал на год большого, 250-летнего юбилея замечательного симбирского уроженца, выдающегося российского историка и литератора Николая Михайловича Карамзина. Личность и творчество Н.М. Карамзина непросто воспринимаются нашими современниками. Тем более отрадно, что подрастающее поколение не спасовало перед трудностями, и 46 представленных на конференцию докладов – яркое тому подтверждение.

Работа конференции проводилась по трём секциям:

- Н.М. Карамзин: «Родился я в Симбирской губернии…»;

- Новые исследования, открытия, находки в истории края;

- Семья и История государства Российского: семейные реликвии – свидетели исторических событий и судеб XIX-XXI столетий.

В резолюции по итогам работы «карамзинской» секции особым образом отмечен доклад курсантов ФГКОУ «Ульяновское гвардейское суворовское военное училище Министерства обороны РФ» Светличного Никиты, Калашникова  Андрея, Камаева Руслана, Гострия Никиты, Лосева Александра «Н. М. Карамзин – сказочник»: «Этот доклад можно назвать заявкой на исследовательскую работу, поскольку учащимися был проведен сравнительный анализ  и даже организована экспериментальная часть  исследования», подготовлена, проиллюстрирована и издана книга сказок Н.М. Карамзина. Это замечательно, поскольку даже в юбилейный год делается так немного для популяризации творчества Н.М. Карамзина, особенно среди подрастающего поколения. Труд суворовцев достоин всяческого поощрения.

Хронологический спектр озвученных тем на второй, исторической секции, охватывает период 4-й четверти XVII века до начала XXI века. Доклады посвящены разным темам, событиям и персоналиям, прямо или косвенно связанным с историей Симбирского-Ульяновского края.Блок выступлений воспитанников ФГКОУ «Ульяновское гвардейское суворовское военное Красной Армии лета 1944 года, определялся тем, что пятеро из 12 так называемых Героев Свири, бойцов обеспечивших успешное начало операции путём проведения ложной переправы и удостоенных звания Героев Советского Союза, были уроженцами Ульяновской области.Все выступления представляли несомненный интерес.

Большой практический интерес представляли работы, посвящённые деятельности школьных музеев, построенных на собранных стараниями школьников экспонатах и документах. Это очень интересно и важно, поскольку в школьных музеях нашего края имеются по-настоящему уникальные коллекции и экспонаты, которые необходимо пропагандировать, вводить в научный оборот. Школьный музей способен стать замечательным объектом туристического показа, способным привлечь внимание к конкретному населённому пункту, повышению его престижа, чему есть немало ярких и жизненных примеров.Отрадно, что юных исследователей по-прежнему продолжает интересовать тема Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов. Многие работы были посвящаны как непосредственным ее участникам, так и тем, кто ковал Победу в тылу или переживал все тяготы военного времени.

Тематика третьей секции определила основное направление исследовательских работ школьников. Большая часть из них была посвящена истории семьи, в качестве основных документов использовались семейные архивы (фотографии, письма, документы). Другая часть учащихся построила свои исследования на материалах школьного музея, истории школы в целом. 

Возраст участников конференции варьировался от самых юных исследователей – учеников 4-го класса Лаишевской средней школы до выпускников. Самыми активными в исследовательской работе  стали учащиеся 8-10 классов: 85 % от всех выступающих на секции пришлось на данную категорию. Характеризуя работы участников, следует отметить, что многие из них отличаются характером самостоятельного исследования, попытками проанализировать полученные в ходе изучения темы факты, приведением статистических данных, стремлением сохранить историческую память. 

Хочется пожелать юным исследователям новых творческих успехов, находок и трудов, во благо российской истории и на славу родного края!



Комментарии

Комментариев нет. Вы можете быть первым!

Оставить свой комментарий